С редакцией «Камень News» через telegram связался работник заводоуправления АО «ДнепрАзот» по имени Вилен (имя изменено прим.ред.), который со слезами в голосе и почти нервным срывом поведал интересную но холодящую вены историю жадности и самодурства председателя правления АО «ДнепрАзот» — Сергея Сидорова. Ниже мы приводим рассказ (а по сути крик души) Вилена с его слов почти без правок.
В далёком 2017 году председателю правления АО «ДнепрАзот» Сергею Сидорову показалось, что дела идут плохо, карбамид не берут, отгрузок нет и всё пропало. Хотя истинная причина снижения отгрузок — арест подвижного состава. Но он думал, что об этом знает только он, а по факту оно не так было. И было принято предправления Сидоровым гениальное решение: на базе старой заброшенной обувной фабрики, которую давно всю порезали на металл, и от которой остались только стены и крыша, создать участок по фасовке карбамида в малую тару: мешки «биг-бэг» по 750-800 кг. Ибо тогда прям отбоя не будет: будут брать и днем и ночью! В целом идея неплохая: новые рабочие места, какое-никакое развитие в конце-концов, но как всегда подводные камни есть. Худо-бедно процесс пошёл: старое здание начали восстанавливать (естественно силами «Азота», ибо нанимать подрядчиков не в стиле «Азота». В особенности после частых задержек подрядчикам финансов которые они вынужденны выбивать в судах — с АО «ДнепрАзот» особо дел никто иметь не хотел). «Философия» такая: зачем нанимать кого-то, если можно своих напрячь и пусть пашут за те-же деньги что и обычно. Хотя деньгами это трудно назвать, но по логике Сергея Сидорова — поднятие заработной платы влечёт за собой резкое поднятие цен на рынке! »Человеку»-то с уровнем дохода 20 000$ в месяц трудно понять обычных роботяг с заработной платой в 400$, да и по большому счету ему это интересно не было никогда, чего он никогда не скрывал.

Итак, процесс пошёл: с матом, угрозами, недовольством — но в начале 2019 г. участок по фасовке был готов и в конце февраля начал работать. Учитывая медленные темпы (так как с 2017 до начала 2019 года шла реконструкция) свои изменения внесла остановка завода в период великого «отстоя» июнь-декабрь 2018 года, потому реконструкция затянулась на такой период.
В введении участка по фасовке в строй участвовали все службы завода и пуск чудо «шайтан-машины» был завершён. В период простоя работы продолжались теми, кто остался, но все же были конец-концом выполнены. Главное, что приказ «верховного» был «сделать и запустить любой ценой» ибо жадный до денег Сидоров собрал заказы (с предоплатой разумеется), а отгружать пока было нечего!
На технику безопасности и бытовые условия рабочих было абсолютно пофиг. И спустя уже год условий нет как таковых в принципе: непосредственно в корпусе до сих пор идёт ремонт, нет горячей воды, нет комнаты приёма пищи. Хоть есть туалет и уже неплохо.
Возникла проблема с персоналом: набор идёт уже год, но никто за 6 000 гривен в месяц особо не хочет дышать карбамидовой пилью. В цеху холодно, отопления нет, работают в основном переброшенные с других цехов люди, по большей части с управления по производству товаров народного потребления. Так же регулярно привлекаются под предлогом «производственной необходимости» люди других профессий и специальностей, и отказ выполнять работу грузчика на улице в любую погоду со средним заработком (скажем электриком или слесарем) карается угрозами и принуждением. И из-за страха потереть эту «замечательную» работу люди продолжают пахать в не самых мягко говоря комфортных условиях за мизерную оплату. И когда товарищ Сидоров говорит, что отгрузки нет — стоит взглянуть на вагоны и автотранспорт который постоянно грузится. Для этих целей даже ещё одну автовесовую сделали на скорую руку.